закрыть
Новый проект

Наш проект направлен на дальнейшее упрощение и удешевление сложных компьютерных технологий. Воплощая его в жизнь, мы распахиваем двери сложного IT комплекса для всех желающих.

`
Группа компаний ITPROFF
+7 (495) 649-64-86
671-254-651
+7 (812) 336-63-51
155-761-329
 
О компании / Все еще ищите сисадмина?
Все еще ищите сисадмина?

В России безработица! Газетные статьи, серьёзные исследования, аршинные заголовки и цифры, пугающие цифры. Солидные организации приводят данные, согласно которым у нас наблюдается дефицит рабочих мест. Чиновники поджимают губы и скорбно качают головами, да-да, знаем такую проблему. Решаем по мере сил.

Грустно улыбаюсь. Потому что компания, в которой я работаю, несколько месяцев искала программиста 1с8. Еще мы очень долго искали специалиста технической поддержки. А конкурса на вакансию старшего системного администратора не было вовсе, потому что подходящий нам кандидат был в единственном экземпляре.

Знаете, почему?


Потому что в стране нет дефицита рабочих мест. В стране наблюдается дефицит работников.


Вот простой перечень фактов, сжатое описание событий, которые можно вывести под один заголовок: «Как мы искали сотрудников».

Я с гордостью могу сказать, что компания, в которой я работаю, предоставляет своим работникам достойную зарплату, полный социальный пакет и чисто человеческое отношение. При этом от сотрудника не требуется ничего кроме умения и желания работать. Высшее образование, опыт работы, наконец, прописка – все эти факторы отходят на второй план перед умениями и способностью к обучению.

Однако, как выяснилось, даже таких требований слишком много.

Итак, нам потребовался специалист на должность «инженер службы техподдержки». Эту вакансию мог бы заместить человек без образования и опыта работы. Нам нужен был человек, которого просто можно было бы быстро чему-то научить. Стартовая заработная плата отличалась от средней зарплаты так называемого «эникейщика» в среднем на 7-9 тысяч рублей, причем в большую сторону. Что не так, скажете вы?

Я достаточно подробно расписала наши требования в сведении о вакансии. Я написала, что нужно знать хотя бы поверхностно, написала, к чему надо стремиться. Отдельно добавила, что мы готовы взять совсем неопытного человека, который стремится научиться новому. Написала про возможные перспективы: было бы желание, а место повыше всегда найдётся.

Первый пришедший к нам кандидат удивил меня тем, что после трёх лет работы в IT по-прежнему претендует на самую младшую должность. Я никак не отреагировала на этот факт и просто направила человека непосредственно к своему начальнику. А тут надо сразу оговорить вот какую вещь. У нас нет специально обученных людей для подбора персонала.

Айтишникам всегда тяжело на собеседованиях, тем более с людьми, далёкими от информационных технологий. Все собеседования проводит лично наш начальник, замечательный IT-специалист, который не будет спрашивать нечто вроде «а почему вы выбрали именно нашу компанию?». Все вопросы будут только по делу, соискателю дадут заполнить небольшой тест и, вероятно, смоделируют несколько стандартных задач.

Я понятия не имею, о чем говорил мой начальник на собеседовании с первым претендентом. Знаю только, что после того, как разговор был закончен, он пригласил меня на перекур и очень грустно поведал, что человек, три года проработавший в IT, не знает, что такое mac-адрес.

Здесь я постараюсь немного пояснить для несведущих людей. Да, нами было заявлено изначально, что мы готовы взять и обучить совершенно неопытного человека. Однако пришедший на собеседование кандидат в своём резюме, помимо прочего, написал, что знаком с tcp/ip. Но невозможно знать стек протоколов tcp/ip и не иметь понятия о mac-адресе. Это так же абсурдно и невозможно, как уметь читать и при этом не знать букв. Выходит, что в резюме была откровенная ложь.


Зачем же брать на работу того, кто начинает своё общение с вранья?


Следующим кандидатом был человек, проработавший в нашей структуре около пяти лет. К этому времени я уже перестала удивляться и покорно проглотила историю про злое начальство, не дающее человеку расти вверх. Этот кандидат был в курсе того, что такое mac-адрес, он был поверхностно знаком с серверными продуктами Microsoft и не падал в обморок при виде консоли. Лично меня, как человека, который не видит дальше трёх своих мониторов, смутило только то, что кандидат не имеет никакого желания развиваться дальше в IT, застопорился на одном уровне и не делает ни шагу дальше. А вот моего начальника неприятно поразил совершенно другой факт.

Дело в том, что человек пришел к нам на первое собеседование, в крупный холдинг, в грязной одежде, с сальной шевелюрой, и, простите, явственным запахом немытого тела. Наше руководство вполне себе терпит меня, девушку с волосами, выкрашенными в ярко-рыжий цвет, татуировками на обеих руках, в косухе и берцах. Однако человека, который не уважает ни себя, ни окружающих, терпеть нет никакой возможности. Да, кандидат бы наверняка справился с возложенными на него обязанностями. Но работа специалиста первого уровня поддержки подразумевает непосредственное общение с множеством людей.

Разве можно отправить к нашим дорогим пользователям человека, который настолько безответственно относится к своему внешнему виду? Извините, сказки про немытых сисадминов в свитерах с оленями и остатками обеда, заставшими в бороде, остаются сказками.

Про третьего претендента не хочется даже и говорить. Скажу только, что после его собеседования я получила гневное письмо, в котором человек писал про «безумные требования» и «за такое надо платить зарплату в три раза выше». Стоит ли упоминать, что «такое» относилось просто к нашему несчастному тесту-опроснику?

В своё время и мне довелось на собеседовании отвечать на вопросы именно этого теста. Я жутко нервничала, боялась ляпнуть что-то не то, пыталась объяснить своими словами и в итоге говорила прямо «Извините, я как собака, всё понимаю, но сказать ничего не могу». Мой будущий начальник смеялся и в ответ на моё «я этого не знаю» возражал «нет, знаете». Я собиралась с духом и давала ответ. Ведь в самом деле, тест не ЕГЭ, его не надо даже заполнять, не надо верных решений, достаточно просто на его базе объяснить, как далеко простираются твои знания. Но это для наших кандидатов по каким-то странным причинам – «безумные требования».


Кстати, требование приходить на работу вовремя – тоже «безумное».


Про кандидатов, которые назначали собеседование на определённый день и на него не являлись, я скромно умолчу. Про тех, кто умолял дать адрес, куда присылать резюме, да так его и не присылал, тоже.

В итоге мы нашли человека без опыта работы, без фундаментальных знаний и без профильного образования. Человек пришел и прямо сказал, что знает мало, но хочет и будет учиться. Я не могу сказать, что он был «вне конкуренции», нет, у него просто не оказалось достойных конкурентов.

Безработица, говорите? В таком случае, где безработные?

Вакансия старшего системного администратора у нас открылась внезапно, и человека надо было найти в самые рекордные сроки. Я разослала несколько запросов по различным форумам, опросила нескольких людей. На этот раз были жизненно необходимы конкретные и довольно обширные познания, умения быстро принимать решения и разбираться с нуля в незнакомой сети. Со мной сразу связались несколько выпускников без опыта работы, но с требованием зарплаты в восемьдесят и более тысяч рублей.

Так как меня уже разбирало любопытство, я поинтересовалась, как человек собирается работать на должности, не подразумевающей плавного обучения. На этот вопрос мне ответил только один человек. Он сказал просто «ну у меня же есть диплом». Я спросила, не слишком ли большую зарплату хочет получать вчерашний студент, не работавший ни с чем серьёзнее пяти компьютеров в рабочей группе.

Оказалось, что выпускник снимает квартиру в центре города, поэтому ищет работу, которая позволит ему снимать её и далее. Подобная математика меня весьма удивила. Мне почему-то казалась, что зарплата, на которую ты можешь претендовать, складывается из честной оценки собственных знаний и умений. Однако множество современных выпускников считают примерно так: аренда столько-то, личные расходы столько-то, девушке на цветы-подарки столько-то. Итого.

Это абсурд, искажённое восприятие действительности, но почему-то тысячи людей руководствуются именно такими подсчетами. «В стране безработица». Забудьте об этом, господа.


В стране дефицит работников. Работников, которые хотели бы работать.


Смещенные ориентиры относительно работы у множества людей – это просто катастрофа национального, а то и мирового масштаба.

Тысячи моих сограждан искренне уверены в том, что их присутствие на работе и приятный процесс распития чая являются основанием для получения зарплаты.


Эти люди искренне удивляются, когда узнают, что на работе надо работать.


Они начинают обижаться, когда им говорят что-то вроде классического «идите вы в бухгалтерию». Да что там, люди банально не работают. Потому что не хотят работать.

Один мой знакомый работает в сфере IT уже то ли три, то ли четыре года. Он является, по меткому определению одного из читателей газеты.ru, человеком с обострённой гражданской сознательностью. Часто пишет проникновенные тексты на тему нехороших властей, развала системы образования и всеобщего духовного упадка.

При этом человек за все годы в IT не поднялся выше того же мальчика-эникея, не готов обучаться ничему новому и проводит большую часть своего рабочего времени на многочисленных форумах, блогах и новостных лентах. Этот человек никогда не работал и не будет работать хорошо, потому что работать ему неинтересно и скучно.

Шапочно знакомая девушка-менеджер целыми днями печатает одним пальчиком сообщения в ICQ и до слёз обижается на начальника, требующего от нее выполнения ее прямых обязанностей.

Бухгалтер, лет 35-ти, работает только из-под палки, а за чашкой чая на все кости честит злобное начальство. Я уж молчу про государственные организации, это тема для отдельного разговора. Вкратце: целый отдел дам в течение месяца может выполнять то, что сделает за десять минут один работник, освоивший на курсах AutoCAD. При этом не дай бог не выплатить этому отделу дам ежеквартальную премию за их старания.

Не так давно один из телеканалов выпустил передачу, активно разошедшуюся в интернете. Там речь шла о безработице в маленьких городках. Вроде бы всем знакомая картина: человек годами не может найти работу (в провинции с работой плохо!), и вот он вынужден едва ли не ходить с протянутой рукой.

Простое исследование показало, что работа в городке есть, центр занятости в любой день может дать на выбор список из двадцати-тридцати самых разнообразных вакансий. Однако люди попросту не идут работать на предложенные должности. Почему? Потому что там действительно надо работать.

Ведущий передачи искренне пытался понять, отчего люди не способны сами распорядиться своей судьбой, сделать выбор, попросту улучшить своё положение. Он был даже готов допустить, что может, и в самом деле в городе нет подходящей работы. Но почему тогда не поехать в другой, более крупный город? Почему не попытаться найти работу там? Я не буду приводить тут текст ответов целиком, но общая высказанная и не высказанная суть сводилась к одному: это слишком сложно.


Мы хотим получать деньги просто так.


Вывод из всего вышесказанного можно сделать очень простой. Безработица в течение довольно долгого времени подавлялась искусственным созданием рабочих мест, где от работника не требовалось ничего, кроме перекладывания бумажек с места на место.

Я не стану утверждать, что именно этот фактор повлиял на формирование массового сознания. Однако факт остаётся фактом: множество людей искренне уверены в том, что работодатель должен платить деньги не за сам труд, а за некую временную повинность, отбываемую сотрудниками.

Ирония судьбы, но именно когда этот текст уже был готов, мне позвонила заместитель директора одной компании, которую мы обслуживаем. В своё время она попросила меня найти кого-нибудь на вакантную должность, не требующую каких-либо особенных навыков – обычные офисные обязанности, с которыми справится трудолюбивая восемнадцатилетняя девочка. Я дала электронные адреса пяти знакомым людям после их настоятельной просьбы.

Своё резюме в компанию направил из пяти только один человек, который в итоге так и не вышел на связь. Почему? Потому что людям не просто лень работать. Им лень даже просто явиться на собеседование.

Источник:  газета.ru